Зимние заморочки        22 декабря 2019        138         0

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней


 
Стальные цепи, полиуретановые ремни, металлические браслеты, композитные сетки и траки призваны улучшить проходимость автомобиля на снежной целине. Каждое приспособление даёт разный результат и его зависимость от цены не совсем прямо пропорциональна. Наличие же одного из них в багажнике – обязательный пункт подготовки автомобиля к зиме. Что же лучше регулярно возить с собой, что стоит взять в дальнюю дорогу, без чего не обойтись в горах, и в конце концов, что комфортнее в эксплуатации?

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

что лучше ремни или цепи противоскольжения

 


Автоинструктор старой школы, затрагивая тему застрявшего автомобиля будь то в грязи или снегу, всегда рекомендовал нам наломать поблизости веток, подспустить ведущие колеса, положить под них те самые веточки, и пробовать трогаться внатяжку, раскачиваясь. Совет работает и сейчас, часто позволяя выбраться без помощи тяговой техники. Более того, смекалистая идея получила развитие!

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.
какие браслеты противоскольжения лучше с одной цепью или двойные

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Цепи

Браслеты

Ремни

что лучше цепи или браслеты противоскольжения какую ленту ставить на браслеты для автомобиля браслеты противоскольжения рейтинг производителей
+ Сбалансированность тягово-сцепных характеристик

+ Прочность

+ Комфорт

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Подходят на любые диски

+ Отличная проходимость

+ Быстрый монтаж

+ Полезны, когда автомобиль зарылся

+ Быстрый монтаж

+ Могут помочь уже застрявшему авто

+ Комфорт

— Длительный монтаж

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Вредят дискам

— Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Вредят дискам

— Только для литых колес

 

— Посредственная проходимость

— Быстро рвутся

— Вредят дискам

— Только для литых колес

 

 

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.
выбор пластиковых цепей на колеса
Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин: прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

 

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Траки

что лучше по горным трассам браслет или цепь что лучше цепи траки
+ Легко надеваются

+ Не царапают диски

+ Комфортны

+ Придут на помощь застрявшей машине

+ Не повреждают диски

— Быстро рвутся

— Посредственная проходимость

— Предназначены только для высвобождения застрявшего авто своим ходом

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *